Jump to content

«Мой серебряный шар» - авторская программа Виталия Вульфа.


Reinchil

Recommended Posts

 153975079_855a93a653ce.jpeg

 «Мой серебряный шар»  214  Анастасия Вертинская

Источник:ish1mura 1

 «Мой серебряный шар»  №214  Анастасия Вертинская (29.06.2009)
Ее творческая биография началась в 1961 году, когда она порхала по экранам в роли Ассоль в гриновских "Алых парусах". А привел в кинематограф Настю Вертинскую киносказочник Александр Птушко. Прекрасную сказочную Ассоль сменила прекрасная сказочная Гуттиэре из фильма по роману Александра Беляева «Человек-амфибия». Источник

Ведущий: Виталий Вульф

«Мой серебряный шар» (бывшие названия — «Серебряный шар») — российская документально-биографическая телепрограмма, посвящённая интересным и выдающимся людям искусства, как живым, так и уже ушедшим из жизни. Автор и бессменный ведущий программы — Виталий Вульф. Выходила с 1994 по 2010 год. В разное время транслировалась тремя телеканалами последовательно: сначала на 1-м канале Останкино, затем на ОРТ и, наконец, на «России-1».

На «первой кнопке»

Идея передачи принадлежит Владиславу Листьеву и Виталию Вульфу, когда Листьев пригласил Вульфа в июне 1994 года перейти в телекомпанию ВИD (в книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» рассказано, что передача появилась по инициативе Владислава Листьева и Альбины Назимовой). До этого, с 1991 года, команда Вульфа снимала документальные фильмы в Студии литературно-художественных программ РГТРК «Останкино». Первый из них был подготовлен в 1989 году и был посвящён 90-летию со дня рождения Марии Бабановой.

Первый выпуск постоянной программы состоялся 29 сентября 1994 года на 1-м канале Останкино под названием «Серебряный шар». Он был посвящён актёру Сергею Мартинсону. На первой кнопке передача выходила изначально 1-2 раза в месяц в позднее время, около 22:00, что было связано, по мнению Вульфа, с тем, что руководители каналов считали программу «элитарной», «не для всех».

За период с осени 1994 по 2000 год Вульф сделал 65 передач этого цикла (о чём он рассказал в одном из интервью), к 2010 году суммарное число выпусков уже превысило 200.

В 1997 году Виталий Вульф покинул штат телекомпании ВИD и впоследствии стал вести передачу как сотрудник ОРТ.

В мае 2003 года Вульф принял решение уйти с «Первого канала» — в последнее время его программа стала выходить только один раз в месяц, а также часто вылетать из сетки вещания по разным причинам.

С 1 июля 2003 года Вульф стал штатным сотрудником ФГУП ГТК «Телеканал Россия», после чего с сентября того же года программа стала выходить на этом телеканале, претерпев некоторые изменения. Передача стала называться «Мой серебряный шар» (поскольку права на использование названия «Серебряный шар» были закреплены за телекомпанией ВИD и «Первым каналом»).

На «России» телепрограмма выходила в еженедельном формате семь раз в месяц (две премьеры и пять повторов). 

Персонажи

В разное время героями телепередачи становились Грейс Келли, Евгений Евстигнеев, Татьяна Доронина, Ольга Книппер-Чехова, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Одри Хепбёрн, Франсуаза Саган, Олег Даль, Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер и другие. С большинством героев своей передачи Виталий Вульф был знаком лично. В сентябре 2003 года вышел выпуск программы, посвящённый её автору — Владу Листьеву (этот же выпуск является первым, вышедшим на «России»). В 2005 году один из выпусков программы был посвящён юбилею Виталия Вульфа. Героем последней программы стал Алексей Серебряков.

В программах использовались редкие материалы из семейных архивов того или иного героя передачи. Для своих программ Виталий Вульф использовал очень необычный музыкальный фон, создававший тон тому или иному выпуску. Так, в выпуске, посвящённом Владиславу Листьеву, были использованы мрачные и трагичные композиции «When the Walls Fell» (группа «Mastermind») и «Stealth Mass In F#M» (группа «Apollo 440»), а в выпуске про Александра Демьяненко, напротив, комичная композиция «I Am» (группа «Army of Lovers»).

В ноябре 2010 года, за несколько месяцев до своей смерти, Виталий Вульф принял решение о закрытии программы. Причинами этого могли служить болезнь Вульфа, его работа на радио «Культура», а также нехватка ярких современных представителей театра и кино, о которых Вульф хотел бы рассказать.

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 5
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Reinchil

    6

2021-05-13-15-10-17.jpg

«Мой серебряный шар»  № 187  Вивьен Ли

Источник:ish1mura 1

«Мой серебряный шар» №187 Вивьен Ли (15.02.2008)

Легенды мирового кино. Вивьен Ли - великая актриса, первая леди британского кинематографа, и обожаемая всеми женщинами мира Скарлетт О'Хара.

27fb885b89c3f7cde10238675b65f80b.webp

Edited by Reinchil
Link to comment
Share on other sites

e2fb2a75c2ef2edc73cffeee178c4ac2.jpg

«Мой серебряный шар»   157  Алла Демидова 

Источник:ish1mura 1

«Мой серебряный шар» 157 Алла Демидова (18.09.2006)

"Мы с ней дружим более 30 лет. Хотя можем подолгу не видеться, но обязательно созваниваемся. Мы знаем друг друга наизусть. Она - удивительный человек, особенный. Она не похожа ни на кого. Иногда человеческое общение ей мешает, она могла бы жить в скиту", - говорит об Алле Демидовой ведущий программы Виталий Вульф. "Да, я не соборный человек" - подтверждает актриса.

Она не только актриса театра и кино, но и автор известных и любимых театралами книг, таких как "Вторая реальность", "Владимир Высоцкий", "А скажите, Иннокентий Михайлович?", "Тени зазеркалья" и др.

Демидова работала с известными режиссерами современности: в театре - с Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Романом Виктюком, Анатолием Васильевым, Теодоросом Терзопулусом; в кино - с Андреем Тарковским, Михаилом Швейцером, Ларсой Шепитько, Александром Аловым, Владимиром Наумовым, Игорем Масленниковым. Кстати, новый фильм Масленникова "Русские деньги" (снятый по пьесе Островского "Волки и овцы"), где Демидова сыграла Мурзавецкую, будет интересен не только поклонникам ее таланта.  Источник Россия1

Ведущий: Виталий Вульф

Актриса Алла Демидова.1465591301_31.jpg

4115833_original.jpg

Edited by Reinchil
Link to comment
Share on other sites

45c3140307a7119fe2ebec706467242f.jpg

«Мой серебряный шар»   157 Павел Кадочников 

Источник:ish1mura 1

«Мой серебряный шар»  156 Павел Кадочников (11.09.2006)

Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию. В 1929 году Павел внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального техникума при ТЮЗе.

В 1937 году на спектакле побывал кинорежиссёр С. И. Юткевич. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём». С этой роли и началась его длительная работа в кино.

scale_1200_ready83-75.jpg

 

Edited by Reinchil
Link to comment
Share on other sites

«Мой серебряный шар»   142  Ангелина Степанова

Источник:ish1mura 1

«Мой серебряный шар»   142 Ангелина Степанова (21.11.2005)

Дружба ведущего с актрисой Ангелиной Степановой началась в 70-е годы прошлого века, в период сближения Виталия Вульфа с Художественным театром. Шли репетиции спектакля "Сладкоголосая птица юности" Теннесси Уильямса в переводе и сценической редакции Виталия Вульфа, где главную роль играла Ангелина Степанова.

"Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, она была председателем профкома и секретарем парткома. Человек той, советской эпохи, про которую она понимала все."  Были удивительные теплые отношения, когда в 90-е годы по утрам в квартире Виталия Яковлевича раздавался телефонный звонок: "Виталий, я вас не разбудила?" Затем следовали полные драматизма рассказы актрисы о ее непростой судьбе - как в театре, так и вне его стен; о самоубийстве Александра Фадеева; о сложных отношениях с писателем Николаем Эрдманом, переписку с которым она бы никогда не опубликовала, если бы...

Театр был ее спасением. Театралы прошлых лет хорошо помнят спектакли с участием Степановой: "Сладкоголосая птица юности", "Милый лжец", "Вишневый сад". В кино Ангелина Степанова снималась редко. Однако фильмы с ее участием - "До свидания, мальчики!", "Объяснение в любви", "Они сражались за Родину" - забыть нельзя, утверждает Виталий Вульф.

i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkhLYP2fSp57DFzXlPZDVci6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 Ангелина Иосифовна Степанова (23 ноября 1905 г. - 18 мая 2000 г) — советская и российская актриса театра и кино, педагог.

1524024211_51.jpg

l83vf5ivi0j8uuuvmicq70rcvgwimsuh.webp

актриса Ангелина Степанова, муж  писатель Александр Фадеев и сыновья Михаил и Александр.

Edited by Reinchil
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

«Мой серебряный шар»   207  Валентина Токарская

Источник:ish1mura 1

«Мой серебряный шар»  № 207 Валентина Токарская( 10.03.2009)
Виталий Вульф: "Валентина Токарская умела все. Она прекрасно танцевала. C 13 лет она занималась в Киевской балетной школе Чистяковой. У нее был хорошо поставленный голос.  Она рано начала работать: участвовала в массовке, пела в опере и оперетте, танцевала в кабаре. Жизнь в Киеве тогда была тяжелая, власть постоянно менялась. Позже с матерью она перебралась в Ташкент, а потом - в Москву".
 

 i?r=AzFIxPtkV78jcmdRfpoIOyaJVTEGMmyIpmlARG-maGwvYzO7EuABt8t6j6ROsg0SwU4

Человек дня. Валентина Токарская

Валентина Георгиевна Токарская (03.02.1906—01.10.1996) родилась в Одессе. Ее отец был актером, мать — домохозяйкой. Училась в Киеве в Фундуклеевской женской гимназии. С тринадцати лет брала уроки в киевской частной балетной школе Чистяковой. С четырнадцати начала сама зарабатывать деньги, танцуя в кино перед сеансами.

Во время гражданской войны, когда в Киев вошли немцы, Токарские перебрались в Ташкент. Там Валентина Токарская поступила в оперный театр танцовщицей. Вышла замуж за певца этого театра, исполнявшего главные партии в «Пиковой даме» и в «Паяцах». В 1920-е годы пара переехала в Москву, где Токарская работала в оперетте. Муж уехал в поисках работы в другой город, и пара рассталась.

Во время выступлений в Баку вновь вышла замуж. После ареста мужа-хозяйственника вернулась в Москву. В квартире нового супруга поселилась ее мама.

В столице Токарская играла оперетты в Парке культуры, где ее заметил режиссер мюзик-холла Николай Волконский. В Московском мюзик-холле работала с Борисом Тениным, Сергеем Мартинсоном, Владимиром Лепко, Риной Зеленой, Марией Мироновой. Спектакли ставились как на Бродвее — ежедневно на протяжении трех месяцев давалось одно и то же представление. Когда репетировали «Под куполом цирка», Токарская подружилась с авторами пьесы Ильей Ильфом и Евгением Петровым, познакомилась с Валентином Катаевым, Юрием Олешей, Юрием Никулиным, Михаилом Зощенко.

В 1934 году сыграла главную роль в фильме Якова Протазанова «Марионетки». После закрытия «чуждого советскому человеку» мюзик-холла вместе с бывшими коллегами служила в Московском театре Сатиры (1936—1941). Вошла во все старые спектакли, затем стала играть в «Слуге двух господ», в «Пигмалионе», в комедиях Василия Шкваркина «Чужой ребенок», «Страшный суд», «Весенний смотр», в старинных водевилях.

В сентябре 1941 года выехала в составе фронтовой концертной бригады в расположение армии Рокоссовского. Артисты попали в окружение, Токарская и раненный в ногу Рафаил Холодов спаслись, но вскоре попали в плен к немцам, выступали на оккупированных территориях. Отступали вместе с германской армией до Берлина.

В ноябре 1945 года вернулась в Москву, где была арестована и приговорена к четырем годам лагерей по статье 58-3 (пособничество врагу).

Была этапирована в Печорлаг. Работала на лесозаготовках — вытаскивала бревна из реки, после ледостава — работала в санчасти. Затем была переведена в Воркутлаг, играла по заявке из Воркутинского театра. Там же познакомилась с драматургом Алексеем Каплером, сидевшим «за антисоветскую агитацию». После освобождения вышла за него замуж.

До 1953 года работала в театре Воркуты. Затем вернулась в Москву в родной Театр Сатиры, где выступала в эпизодических ролях.

В 1993 году получила звание народной артистки России. В 1996 году на сцене Московского театра Сатиры состоялся бенефис Токарской, отметившей свое девяностолетие. Через шесть месяцев, 1 октября 1996 года Валентина Токарская скончалась.

В 1930-е годы считалась одной из самых красивых и богатых артисток Москвы. Была звездой Московского мюзик-холла, ездила по городу в собственном автомобиле. Актрисой восхищались знаменитые писатели — Зощенко, Горький, Катаев, Ильф и Петров, и многие другие. В шахматном турнире ей без боя сдался сам Хосе Рауль Капабланка. С сатирической комедией «Марионетки» Валентина Токарская объехала весь Советский Союз.

После многих лет забвения в начале 1990-х про Токарскую неожиданно вспомнили. К юбилею Ольги Аросевой (1995) она блестяще сыграла в спектакле «Как пришить старушку» по пьесе Джона Патрика. В роли страхового агента, переделанную с мужской на женскую, появлялась на сцене настоящим пугалом, показывая, что не боится выглядеть смешной и нелепой. В следующем году сыграла в бенефисе Веры Васильевой «Священные чудовища». Старейшая актриса труппы появлялась там за полминуты до поклонов, срывая аплодисменты зала.

В Воркутинском драмтеатре Токарская играла все главные роли и сама ставила спектакли. Она была Дианой в «Собаке на сене», Елизаветой в «Марии Стюарт», Софьей Ковалевской, выступала в спектаклях «Мадемуазель Нитуш» и «Вас вызывает Таймыр». Также любила роль Ванды в оперетте «Розмари», из-за которой ее в свое время взяли в мюзик-холл. После премьеры в местных газетах выходили рецензии, правда, без упоминания имени артистки: «Великолепно справилась с ролью актриса, исполняющая того-то…».

Помимо игры на сцене, поставила в Воркуте две оперетты: «Баядеру» и «Одиннадцать неизвестных». После освобождения в 1949 году осталась работать в этом театре — в Москву выезжать актрисе было запрещено. Получила большую комнату в общежитии и жалованье. В отпуск ездила в Ессентуки, Крым, Прибалтику. После смерти Сталина в 1953-м поехала в столицу, где ее сразу оформили в родной Театр Сатиры.

Прямая речь:

О неудавшейся кинокарьере«Протазанов нашел меня в Ленинграде. Он искал героиню для своего фильма "Марионетки". Я спела ему песенку из оперетты "Роз-Мари" по-английски. Он записал ее на пленку и уехал. А через некоторое время мне позвонили и пригласили на кинопробу. Первое, что я услышала, войдя в "Межрабпомфильм", была моя песенка. Ее гнали по радио на всю студию. Протазанов взял меня, хотя я была совсем неопытной, в кино. Он был очень жесткий режиссер. Всегда ходил с палкой и вместо "Стоп!" кричал: "Halt!"

Моя кинокарьера закончилась, так толком и не начавшись. Я не умела играть "девушек с полей". Мне нужна была эксцентрично-нахальная особа с шармом, женщина-вамп, если хотите. В моем жанре только Александров снимал Орлову. Мне требовался репертуар такой, какой сейчас у Людмилы Гурченко. Как он мне нужен был! Но ведь ничего подобного нельзя было сделать, ничего!».

О последнем браке: «В Воркуте я вышла замуж за Алексея Каплера. Он числился в "придурках" — целыми днями бегал по городу и всех фотографировал. У него была мастерская, в которую любили захаживать многие, и я в том числе, зная, что могу поплатиться за это пропуском. В Каплера нельзя было не влюбиться. Но судьба нас разлучила. Отсидев свои пять лет, он отправился в Москву за фототоварами, но не удержался и заехал к родным в Киев. На первой же станции его арестовали и дали еще один срок. Встретились мы только в 53-м, когда умер Сталин».

О самом счастливом времени: «Мюзик-холл в 30-х? — Это было самое счастливое время. Все веселые, озорные, поющие и танцующие — Тенин, Мартинсон, Лепко, Рина Зеленая, Миронова! У нас был этакий бродвейский дух — ежедневно одно и то же представление на протяжении трех месяцев. Кинорежиссер Александров приходил на спектакль "Под куполом цирка" перед тем, как поставить свой фильм "Цирк" — пьеса ведь та же. Он несколько раз смотрел наше представление, чтобы, не дай бог, хоть что-то повторить у себя. А я играла ту самую иностранку, которую в "Цирке" сыграла Любовь Орлова. Только там ее звали Марион Диксон, а у нас она называлась Алиной. Наш спектакль был смешнее.

Мюзик-холл закрыли в 1936 году. Кричали, что мы "иностранцы", что это не советский театр. Но каждый день зал был битком набит. Полные сборы! Никого это не интересовало. Помещение отдали театру народного творчества, который через год закрылся: никто туда не ходил».

5 фактов о Валентине Токарской

  • После мюзик-холла всегда играла в основном отрицательные роли — иностранок, шпионок и просто эксцентричных особ. В роли Секлетиньи в спектакле «По 206-й» критика сравнивала ее с «великими старухами» Малого театра Рыжовой и Блюменталь-Тамариной. «Я очень люблю эту роль. Там можно и почудить, и характер есть у этой бабушки», — признавалась Токарская.
  • В больших киноролях актриса снялась всего два раза. Это «Марионетки» и «Дело №306». Свою главную отрицательную роль сыграла, вернувшись только что из заключения. В первом советском кинодетективе «Дело №306» ее героиня была опасной шпионкой, работавшей в аптеке под именем Марии Николаевны Карасевой. Звали же ее Магда Тотгаст.
  • В старости актриса осталась одна. После трех неудачных браков детей у нее не было, родственников в старости тоже не осталось.
  • В 1993 году, когда Валентине Токарской было 86 лет, она стала народной артисткой России. В следующем году о ней вышел документальный фильм. В 88 лет получила две небольшие роли в театре, о Токарской писали в газетах, снимали телесюжеты. Валентине Георгиевне была назначена президентская пенсия.
  • На волне популярности в 1990-х Токарская вновь почувствовала вкус к жизни — подолгу задерживалась у витрин роскошных магазинов на Тверской, вновь полюбила покупать себе новые красивые вещи.

03.02.2020  Источник

 

 

Edited by Reinchil
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information